Как даосы взращивали добродетель?

В даосизме существует понятие Дэ. Оно переводится как добродетель.

Качество добродетели включает определённый уровень чистоты сознания и внутренних энергий. Дэ связано с кармой и с возможностями постижения Дао.Чем больше добродетели накоплено, тем больше открывается путь к высшим знаниям. Т.е. взращивание Дэ позволяет накапливать и проявлять Прежденебесное (изначальную природу), постепенно обретая суть Дао (осознание единства всего сущего, состояние совершенного человека).

Взращивание Дэ также называют практикой Сингун (Син — как сердечная природа, Гун — деяния для совершенствования и очищения).Традиционно, ученик начинал свою практику именно с практик Сингун, которые еще назывались «переплавление/очищения себя». Ученик, который попадал к даосскому мастеру, мог первые несколько лет заниматься в школе только работой по хозяйству. Делая изо дня в день обычные бытовые дела, но находясь в состоянии смирения и доброго расположения духа, он растворял свои омрачения и невежество.

Такая практика закладывала прочный фундамент дальнейшего духовного роста. Ведь она позволяла взять под контроль эмоции, растворить семена роста эго. Ведь, когда ученик переходил к практикам внутренней алхимии, то с увеличением его энергетического потенциала росла и его сила.

А сила всегда ищет применения. Сила подпитывает то, что есть в человеке. И если в ученике оставалось множество злости и ненависти, то сила подпитывала эти качества. В состоянии одержимости силой такой человек мог натворить множество бед. В итоге это отягощало его карму и закрывало дальнейших духовный рост.

Вполне естественно, что культивация сердечной природы Син ведет к оздоровлению практикующего, так как многие болезни являются прямым следствием психо-эмоциональных проблем человека. Кроме здоровья, Сингун также помогает начать очищать карму человека, более легко проживать негативные обстоятельства своей жизни, не привязываясь ни к хорошему ни к плохому, постепенно освобождаясь от своих долгов. Позитивный взгляд на мир, успех, счастье, ощущение свободы, — все это побочные следствия очищения и культивации своей сердечной природы.

Проявление сердечной природы нейтрализует негативные эмоции, трансформируя их в высшие качества:

  • ответственность без сострадания может стать раздражительностью
  • справедливость без сострадания превратится в жестокость
  • правдивость без любви и скромности станет критиканством
  • компетентность без скромности и сострадания сделает человека неуступчивыми
  • власть без любви ведет к насилию
  • богатство без сострадания порождает жадность
  • Честь без развитого сердца превратится в высокомерие.
  • Сила без добродетели ведёт уничтожению

Трансформация негативных качеств излечивает многие заболевания.

Ведь причины плохого здоровья — это необузданные желания, пристрастия и устойчивые негативные убеждения. Поэтому, ежедневная работа над взращиванием Дэ: добрые мысли, слова и поступки очистят ваше сердце. А с чистым сердцем вам откроются самые высокие пути самосовершенствования.

Как даосы взращивали добродетель?: 1 комментарий

  1. Видя, что моральные ценности людей падают, и люди с жадностью борются друг с другом за славу и материальные выгоды, губя себя на этом пути, Сунь тяжело вздыхал. Он считал, что, если взращивать в себе добродетель, то человек может естественным образом обрести счастье и долголетие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *